Какие преимущества несут в себе услуги в электронной форме?
Услуги в электронном виде всегда доступны в любое удобное для пользователя время:
• Возможность «заказать» услугу, не выходя из дома;
• Получение уведомлений о ходе исполнения поданного заявления
• Предоставление любой справочной информации по интересующей услуге в «пару кликов»;
• Получение информации о штрафах, налоговых, судебных и жилищно-коммунальных задолженностях;
• Преимущество оплаты услуг на портале через защищенное интернет-подключение без комиссии банков или посредников со скидкой 30%;
• Своевременная оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50%.
В чем заключается отличие электронных услуг от услуг традиционных, предоставляемых в специализированных ведомствах?
Главное отличие получения услуги в электронном виде заключается в том, что заявление на оказание услуги подается заявителем (или его представителем) посредством сети Интернет на сайте Единого портала государственных услуг https://www.gosuslugi.ru, а не в органах власти или центрах «Мои Документы» Иркутской области. Выбрав необходимый раздел в «Каталоге услуг» и поставив «галочку» напротив вкладки «электронные услуги», заявление заполняется пользователем на самом портале и поступает на дальнейшую обработку в ведомство в электронном виде через Интернет.
Как получить услуги в электронном виде?
Прежде всего, заявителю или его представителю необходимо пройти несложный процесс регистрации на сайте https://www.gosuslugi.ru или получить доступ к сайту в любом центре «Мои документы». После регистрации и дальнейшей авторизации, заявитель (или его представитель) выбирает требуемую услугу из предложенных категорий, как это было описано выше. Далее заполняются одна или несколько электронных форм (в зависимости от выбранной услуги), в которых указываются сведения, необходимые для подачи заявления. Все данные проверяются в процессе заполнения. В случае необходимости, к заявлению прикрепляются необходимые для оказания услуги документы в электронном виде, оформленные в соответствии с законодательством РФ, после чего заявление направляется в ведомство, предоставляющее услугу. Заявитель может отследить ход исполнения заявления в личном кабинете на сайте.
Для передачи персональных данных используется глобальная сеть Интернет, безопасно ли это?
При работе с Единым порталом государственных и муниципальных услуг используются международные стандарты защиты сетевого трафика. Безопасность ЕПГУ удовлетворяет всем нормативным требованиям безопасности конфиденциальной информации и персональных данных Российской Федерации.
Полный перечень услуг, предоставляемых в электронном виде, можно найти на сайте https://www.gosuslugi.ru. Для пользователей Единого портала госуслуг всегда доступна техническая поддержка по телефонам:
В России: 8 (800) 100-70-10
За границей: +7 (499) 550-18-39; +7 (499) 550-18-39
Бесплатную консультацию по мобильному телефону касательно работы Единого портала государственных и муниципальных услуг можно получить по короткому номеру 115 (только для абонентов российских мобильных операторов).